Программа XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений

Развернуть полную программуСвернуть программу

14 января, суббота

Архиерейский дом города Красноярска (ул. Горького, 27)

Направление «Церковь и образование»

12:00–14:00. Секция «Воскресные школы Красноярской митрополии: воспитание, катехизация и просвещение на приходе» (конференц-зал)

Модератор — Марина Геннадьевна Гудошникова, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии

Программа секции:
  1. Воскресная школа сегодня. Просвещение и наставление в вере семьи через жизнь приходской общины
    • иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (г. Москва)
  2. Восполнение педагогических компетенций родителей через воцерковление семьи
    • Марина Геннадьевна Гудошникова, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии
  3. Интеграция предметов словесности общеобразовательной и воскресной школ
    • Наталья Владимировна Дик, учитель воскресной школы при храме святого Иоанна Предтечи г. Красноярска
  4. Медико-психологическая подготовка специалистов в области приходского просвещения
    • Ирина Григорьевна Гагаркина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  5. Организация молодёжного клуба при храме Александра Невского г. Красноярска
    • иерей Сергий Сенченко, штатный священник храма благоверного великого князя Александра Невского г. Красноярска
  6. Технология игры «Зерно истины» как организация полезного досуга на приходе
    • Алла Владимировна Садовьюк, директор воскресной школы при храме святого Архангела Михаила и чуда Его в Хонех г. Красноярска
  7. Вклад в духовное развитие Руси преподобной Евфросинии Полоцкой
    • Ирина Васильевна Ильина, преподаватель воскресной школы храма Михаила Архангела и чуда его в Хонех г. Красноярска

 

16 января, понедельник

Конгресс-холл Сибирского федерального университета (пр. Свободный, 82, ст. 9)

09:00–10:30. Регистрация участников (холл первого этажа)
10:30–11:30. Открытие XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (концерт-холл)

Приветственное слово Председателя оргкомитета Чтений — Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, Главы Красноярской митрополии

Приветственное слово Губернатора Красноярского края Александра Викторовича Усса

Взаимодействие системы образования и Русской Православной Церкви в условиях глобальных вызовов современности — Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, руководитель исполнительной дирекции Чтений

11:40–17:30. Работа по направлениям
13:20–14:20. Обед

Направление «Церковь и образование»

11:40–12:00. Награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (концерт-холл)
12:00–13:20. Пленарный круглый стол «Содержание и формы деятельности по сохранению и укреплению традиционных ценностей в области образования, работы с молодёжью, культуры, науки, межнациональных и межрелигиозных отношений, средств массовой информации в контексте Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г.» (концерт-холл)

Модераторы:

  • Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии
  • Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания, член Совета по патриотическому воспитанию при Губернаторе Красноярского края

Участники круглого стола:

  • Роман Геннадьевич Баринов, начальник управления общественных связей Губернатора Красноярского края
  • Светлана Ивановна Маковская, министр образования Красноярского края
  • Анжелика Васильевна Трофимова, заместитель министра культуры Красноярского края
  • Виктор Александрович Коломиец, руководитель агентства молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края
  • Ирина Владимировна Брежнева, руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края
  • Максим Валерьевич Румянцев, кандидат философских наук, доцент, ректор Сибирского федерального университета
  • Мария Валерьевна Холина, кандидат исторических наук, ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
14:20–15:40. Малый пленум «Взаимодействие системы образования и Русской Православной Церкви в решении задач развития воспитания в Красноярском крае» (концерт-холл)

Модератор — Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии

Программа секции:
  1. Сотрудничество в сфере образования
    • иерей Александр Кочетов, настоятель храма иконы Божией Матери «Державная» с. Родники Шарыповского района
  2. Возможности социально-педагогического партнёрства православной воскресной школы и общеобразовательной школы
    • Ольга Сергеевна Слободян, заведующая воскресной школой храма святого Иоанна Предтечи г Красноярска, учитель Лицея № 10, г. Красноярск
  3. Опыт сотрудничества МАОУ «Лицей № 1» с храмом Михаила Архангела и чуда его в Хонех
    • Юлия Сергеевна Королёва, руководитель районного методического объединения учителей ОРКСЭ и ОДНКНР Октябрьского района г. Красноярска, учитель начальных классов Лицея № 1, г. Красноярск
  4. Опыт проведения классных часов в общеобразовательных школах и учреждениях среднего профессионального образования г. Дивногорска по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи
    • протоиерей Димитрий Карнаухов, настоятель храма иконы Божией Матери «Знамение» (Абалацкая) г. Дивногорска
  5. Ассоциация учителей Красноярского края, создающих практики приобщения к основам православной культуры
    • Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания

 

Направление «Церковь и общество»

11:45–13:20. Секция «Церковь и общество» (ауд. 4-11)

Модератор — Софья Леонидовна Лонина, кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой истории и гуманитарных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнёва

Программа секции:
  1. Опыт прихода храма Воскресения Христова ЗАТО Железногорск п. Подгорный в оказании гуманитарной помощи
    • Лариса Николаевна Белина, помощник настоятеля по социальной работе, регент церковного хора храма Воскресения Христова ЗАТО г. Железногорск п. Подгорный
  2. Деятельность и служение святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в годы Великой Отечественной войны (1941–1945): Красноярск и Тамбов
    • Семён Валериевич Кожевников, кандидат экономических наук, магистр теологии, старший преподаватель кафедры истории России, мировых и региональных цивилизаций Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  3. Базовая роль общекультурных ценностей в духовном выборе Человека: теория и практика
    • Светлана Валериановна Тимофеева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и экологии человека Института экономики и управления АПК Красноярского государственного аграрного университета
  4. Психологическая помощь священнослужителям. Pro et contra
    • протоиерей Максим Смоляков, благочинный Правобережного церковного округа, настоятель храма Рождества Христова г. Красноярска
  5. Семья и дети в современных условиях
    • Ирина Григорьевна Гагаркина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета

 

11:45–13:20. Секция «Милосердное служение на приходах Красноярской епархии» Отдела по социальному служению и церковной благотворительности Красноярской епархии и СО НКО Красноярского края (Институт нефти и газа, ауд. 2-07)

Модератор — протоиерей Павел Богинский, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского г. Красноярска, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Программа секции:
  1. Организация поддержки семей с низким материальным достатком при храме Александра Невского г. Красноярска
    • протоиерей Павел Богинский, настоятель храма благоверного великого князя Александра Невского г. Красноярска, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства
  2. Организация работы сестёр милосердия в учреждениях здравоохранения. Опыт работы епархиального отдела, СО НКО и приходов г. Красноярска
    • протоиерей Павел Красков, председатель Отдела по взаимодействию с системой здравоохранения Красноярской епархии, настоятель храма апостола Луки г. Красноярска
  3. Организация работы с людьми без определённого места жительства. Опыт работы епархиального отдела, СО НКО и приходов г. Красноярска
    • иерей Владимир Плеханов, председатель Отдела по социальному служению и церковной благотворительности Красноярской епархии, настоятель храма святого Иоанна Кронштадтского г. Красноярска
  4. Общество православных врачей. Презентация проектов г. Красноярска
    • Сергей Алексеевич Николаенко, доктор медицинских наук, профессор, руководитель Общества православных врачей Красноярского края имени архиепископа Луки
  5. Комплексная поддержка семей и работа с обращениями при храме Иоанна Предтечи г. Красноярска
    • Александр Анатольевич Штеле, помощник настоятеля храма святого Иоанна Предтечи г. Красноярска
  6. Комплексная поддержка семей и работа через склад гуманитарной помощи Центра Петра и Февронии г. Красноярска
    • Марина Геннадьевна Гудошникова, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, руководитель Региональной общественной организации Красноярского края «Центр защиты материнства и детства св. Петра и Февронии» г. Красноярска

 

11:45–13:20. Секция «Церковь и казачество» (Институт нефти и газа, ауд. 3-17; по отдельной программе)

Модератор — протоиерей Андрей Казанцев, председатель Отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством Красноярской митрополии, настоятель храма великомученика Пантелеимона при Городской клинической больнице № 20 г. Красноярска

11:45–13:20. Секция «„Ничто не должно обладать мною“ — монашеское делание как путь к духовной свободе» (ауд. 4-12)

Модератор — иеромонах Феодор (Кузнецов), штатный священник Успенского мужского монастыря г. Красноярска

Программа секции:
  1. Свобода личности в свете монашеского послушания
    • игумения Евфросиния (Горбачёва), игумения Благовещенского женского монастыря г. Красноярска
  2. Практика Алтайской духовной миссии в деле христианизации иноверцев
    • монах Амфилохий (Кононенко)
  3. Опыт служения архимандрита Макая (Глухарёва) в христианизации Сибири
    • Игорь Алексеевич Самков
  4. Монашеское делание как пример воспитания современной молодежи
    • Сергей Равильевич Хакимов
  5. Совместима ли наука и монашество?
    • Татьяна Федоровна Антоненко, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Юридического института Сибирского федерального университета
  6. Монашеский катехизис на основе добротолюбия
    • Владимир Ильич Ткаченко, преподаватель гуманитарных дисциплин Шарыповского многопрофильного колледжа, теолог, член российского союза писателей

 

11:45–13:20. Секция «Миссионерское служение Красноярской епархии» (ауд. 4-13; по отдельной программе)

Модератор — иерей Василий Вершинский, руководитель Миссионерского отдела Красноярской епархии, благочинный Красноярского окружного благочиния, настоятель Трёхсвятительского храма г. Красноярска

Направление «Церковь и культура»

11:45–17:30. Секция «Церковь и культура» (ауд. 4-02)

Модератор — Наталья Вадимовна Ковтун, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева

Программа секции:
  1. «Необыкновенная история» И. А. Гончарова: история души героя как текст
    • Екатерина Игоревна Шевчугова, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и семейного воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  2. Христианский социализм в романе «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского
    • Ольга Александровна Глушенкова, независимый исследователь
    • Артём Станиславович Козинский, ученик 10 класса
  3. Онтологическая трансформация идеи Бога Отца в раннесоветской пропаганде
    • Ольга Александровна Глушенкова, независимый исследователь
  4. История новомученика Евгения Русского в контексте агиографической традиции (на материале воспоминаний)
    • Андрей Александрович Кастрюлин, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  5. Запретные плоды на любой вкус: семантика образа в творчестве Л. М. Леонова
    • Алёна Олеговна Задорина, кандидат филологических наук, доцент кафедры культурологии и искусствоведения Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  6. Софиологические интуиции в военном метатексте Б. Окуджавы
    • Наталья Вадимовна Ковтун, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  7. Мотив Всемирного потопа в русской прозе второй половины XX — начала XXI вв.: В. Распутин, А. Варламов, Р. Сенчин
    • Елизавета Олеговна Новикова, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  8. Мотив ангелизма в малой прозе В. Распутина
    • Наталья Сергеевна Цветова, доктор филологических наук, профессор кафедры медиалигнвистики Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета
  9. Мотив хожения по мукам в прозе М. А. Тарковского
    • Никита Александрович Вальянов, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  10. Образ Книги в современной антиутопии
    • Вадим Михайлович Ковтун, инженер Сибирского федерального университета
  11. Образ юродивого в романе Е. Г. Водолазкина «Лавр»
    • Екатерина Александровна Лысюк, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  12. Трансформация житийного жанра в романе Е. Г. Водолазкина «Лавр»
    • Тамара Размиковна Барбарян, учитель русского языка и литературы средней школы № 23, г. Красноярск
  13. Концепт «путь» в романе Е. Г. Водолазкина «Лавр»
    • Полина Игоревна Зубкова, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  14. Мистические практики и их художественное воплощение в романе Ю. Мамлеева «Шатуны»
    • Любовь Евгеньевна Орешина, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  15. «Онтология нового ада»: образ героя времени в романе К. Крахта «Faserland»
    • Мария Валерьевна Ларина, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  16. Трансформация женских образов в жанре рождественского рассказа
    • Арина Викторовна Бурылова, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  17. Женщина-лётчица: трансформация образа в ХХ веке
    • Татьяна Андреевна Загидулина, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  18. Женский образ в романе В. Пелевина «Непобедимое солнце»
    • Кристина Ивановна Камалетдинова, учитель средней школы № 37, г. Норильск
  19. Творчество Людмилы Улицкой в контексте современного неосентиментализма: проблема героя
    • Альбина Игоревна Гонтарева, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева

 

Направление «Церковь и история Приенисейской Сибири»

11:45–13:20. Секция «Церковь и история Приенисейской Сибири» (ауд. 4-03)

Модератор — Людмила Эдгаровна Мезит, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории исторического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева

Программа секции:
  1. 130 лет со дня посещения Ачинска цесаревичем Николаем Александровичем Романовым: историческая хроника и современный скепсис
    • Ксения (Оксана) Николаевна Кузнецова, катехизатор собора Казанской иконы Божией Матери г. Ачинска
  2. Миссионерская деятельность в Енисейской епархии 1861–1919 гг.
    • иерей Павел Глибчак, штатный священник храма святого Иоанна Предтечи г. Красноярска
  3. Бытовые аспекты жизни сельского клира Енисейской губернии
    • Елена Александровна Шушканова, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и гуманитарных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнёва
  4. История Николаевских церквей в г. Красноярске
    • Татьяна Валентиновна Гавриленко, кандидат технических наук, доцент кафедры автомобильных дорог и городских сооружений Инженерно-строительного института Сибирского федерального университета
  5. Неизвестные страницы истории сельских приходов Енисейской губернии
    • иерей Алексий Язев, древлехранитель Красноярской епархии, настоятель храма Святой Троицы п. Емельяново
  6. Метрические книги церквей и книги органов ЗАГС на заключительном этапе Гражданской войны (Западная Сибирь, 1920 год)
    • Владимир Ильич Баяндин, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории Новосибирского государственного педагогического университета
  7. Роль православной веры в становлении рода-династии Гадаловых
    • Наталья Вениаминовна Можайцева, начальник отдела по выявлению и изучению объектов культурного наследия Центра по сохранению культурного наследия Красноярского края
    • Маргарита Владиславовна Бодрова, педагог, психолог-социолог, праправнучка Александра Николаевича Гадалова

 


13:20–18:00. Вручение сертификатов и сборников материалов, докладов и исследований XXII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (2022 г.) участникам Чтений (холл первого этажа)

17 января, вторник

Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (пр. Мира, 76)

Направление «Церковь и образование»

09:20–10:00. Регистрация участников
10:00–11:20. Пленум направления «Церковь и образование». Секция «Социокультурные практики как ресурс обновления содержания и технологий воспитательной деятельности» (актовый зал)

Модератор — Андрей Васильевич Бардаков, кандидат философских наук, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии

Программа секции:
  1. Российское движение детей и молодёжи: воспитательные возможности для школы и учителя
    • Евгений Александрович Свиридов, руководитель Красноярского регионального отделения Российского движения детей и молодёжи
  2. Проблема соответствия форм и содержания воспитания в условиях глобальных перемен
    • Антонида Константиновна Лукина, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  3. Опыт проведения конкурса рабочих программ воспитания на примере Емельяновского района
    • Нина Фёдоровна Черняева, член Союза журналистов России, председатель Общественной палаты Емельяновского района
  4. Обновление воспитательной деятельности через реализацию проекта «Детям о войне»
    • Светлана Анатольевна Химич, воспитатель детского сада № 43 «Журавушка», г. Лесосибирск
    • Юлия Валерьевна Барловская, воспитатель детского сада № 43 «Журавушка», г. Лесосибирск
  5. Медиация как инструмент формирования поликультурного пространства в образовательном учреждении
    • Ольга Евгеньевна Кравчук, заместитель директора средней школы № 143 им. Героя Советского Союза Тимошенко А. В. по воспитательной работе, г. Красноярск
  6. Становление и развитие социокультурных практик средствами туристско-краеведческой деятельности
    • Татьяна Викторовна Белинская, заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения по учебно-методической работе
  7. Опыт организации воспитательной среды в детском пенитенциарном учреждении
    • Валентина Анатольевна Карапчук, директор средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск
    • Наталья Ивановна Ерёмкина, учитель истории средней общеобразовательной школы ГУФСИН России по Красноярскому краю, г. Канск
  8. Вовлечение обучающихся в социокультурные практики как ресурс приобщения к духовно-нравственным ценностям и ориентирам
    • Эльвира Валерьевна Кузьмина, учитель английского языка, педагог-библиотекарь, руководитель школьного музея Шуваевской средней общеобразовательной школы, Емельяновский район

 

11:40–13:00. Секция «Социокультурные практики как ресурс обновления содержания и технологий воспитательной деятельности» (продолжение; актовый зал)

Модератор — Елена Петровна Ясенецкая, кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа секции:
  1. Формы и методы работы классного руководителя в современных условиях
    • Людмила Анатольевна Диденко, кандидат педагогических наук, директор Института дополнительного образования и повышения квалификации Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  2. Успешные практики в воспитании класса к успешности каждого воспитанника
    • Алёна Владимировна Михайлова, классный руководитель средней общеобразовательной школы № 6, г. Канск
  3. Реализация воспитательного потенциала классного руководителя
    • Елизавета Юрьевна Сиволап, учитель начальных классов Лицея № 1, г. Красноярск
  4. Настольная образовательно-краеведческая игра «Жизнь на Енисее. Освоение Сибири»
    • Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания
    • Светлана Николаевна Бордукова, методист, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие»
  5. Смарт-игры нравственного содержания как средство развития связной речи младших школьников
    • Ксения Александровна Гончарова, учитель-логопед Гимназии № 7, г. Норильск
  6. Настольные игры как способ проведения досуга в семье
    • Елена Николаевна Краснопеева, педагог-психолог Гимназии № 5, г. Норильск
    • Ольга Владимировна Пугачева, учитель-дефектолог Гимназии № 5, г. Норильск
  7. Веб-квест «200 лет на Енисее»
    • Татьяна Юрьевна Попыхова, заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы № 150, г. Красноярск
    • Анна Владимировна Расулова, заместитель директора Лицея № 1, г. Красноярск
  8. Сретенский молодёжный фестиваль как средство духовно-нравственного воспитания школьников
    • Галина Анатольевна Лубкова, учитель истории, директор Солонцовской общеобразовательной школы, Емельяновский район
  9. Решение задач по формированию духовно-нравственного мира ребёнка в современных условиях
    • Наталья Григорьевна Блинникова, заместитель директора средней школы № 154 по учебно-воспитательной работе, г. Красноярск
  10. Языковые особенности выражения движения Колумбайн
    • Ангелина Александровна Хлиманкова, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  11. Дискуссионные площадки фестиваля «Параскева Пятница» как форма взаимодействия в направлении духовно-нравственного воспитания
    • Юлия Анатольевна Ковтун, учитель ОДНКНР и ИЗО средней школы № 6, г. Ачинск

 

11:40–13:00. Секция «Изучение глобальных вызовов современности и духовного выбора человека в курсах истории и обществознания» (ауд. 3-15)

Модератор — Елена Юрьевна Долгодворова, старший преподаватель кафедры дисциплин общественно-научного цикла и технологий воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа секции:
  1. От школы до госпиталя и обратно. Как история здания способствует появлению образовательных проектов
    • Юлия Александровна Юшкова, педагог-организатор Аэрокосмической школы им. Героя Социалистического Труда Гупалова В. К., г. Красноярск, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  2. Мастерская «Система заданий при изучении фактов истории Второй мировой войны в рамках организации учебных исследований и проектов»
    • Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания
  3. «След на Земле» (Изучение истории XX века на примере письменных воспоминаний прадеда ученицы)
    • Любовь Жоржевна Немкова, учитель истории, средняя общеобразовательная школа № 6, г. Лесосибирск
  4. Концепция музея повседневности на примере средней школы № 147
    • Андрей Анатольевич Данилин, учитель средней школы № 147, г. Красноярск, аспирант Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнёва
  5. Духовно-нравственное воспитание в современных реалиях на уроке обществознания и истории
    • Марина Владимировна Гарлевская, учитель истории и обществознания средней школы № 78, г. Красноярск
  6. Хождение Пименово в Царьград
    • Владислав Михайлович Куриленко, преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  7. Формирование личностных результатов на уроке как ключевая цель обновлённого ФГОС ООО
    • Дарья Петровна Мучкина, учитель истории средней школы № 150 им. Героя Советского Союза В. С. Молокова, г. Красноярск
  8. Формирование гражданственности учащихся на уроках истории
    • Анастасия Сергеевна Княгинина, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 1, г. Шарыпово
  9. Открытый конкурс для школьников «Моя Родина Россия»
    • Римма Константиновна Бондаренко, учитель истории Гимназии № 2, г. Красноярск
    • Надежда Абрамовна Петрова, педагог дополнительного образования МАОУ ДО «Медиа-мастерская», г. Красноярск

 

11:40–13:00. Секция «Пастырское попечение в православных образовательных организациях Красноярской митрополии» (ауд. 3-18)

Модератор — иерей Андрей Бабин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, настоятель храма Веры, Надежды, Любви и матери их Софии г. Красноярска

Программа секции:
  1. Пастырское попечение о семье на приходе
    • иерей Андрей Бабин, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии, настоятель храма Веры, Надежды, Любви и матери их Софии г. Красноярска
  2. Практика организации воскресной школы для детей и взрослых
    • протоиерей Роман Нещерет, благочинный Железногорского церковного округа, настоятель собора Михаила Архангела г. Железногорска
  3. Организация просветительской работы на приходе. Опыт Берёзовского благочиния
    • иерей Вячеслав Комаров, благочинный Берёзовского церковного округа, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы п. Берёзовка
  4. Организация молодёжного клуба при храме Александра Невского г. Красноярска
    • иерей Сергий Сенченко, штатный священник храма благоверного великого князя Александра Невского г. Красноярска
  5. Трудности духовно-нравственного воспитания в современном мире, влияние западной культуры, формирование патриотических чувств у детей посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны
    • протоиерей Андрей Ермолаев, штатный священник храма Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Сосновоборска
  6. Духовно-просветительская работа в Краснояркой православной гимназии
    • иерей Максим Воронцов, духовник, преподаватель Красноярской православной гимназии, штатный священник храма Рождества Христова г. Красноярска
  7. Опыт воцерковления ячейки семьи в рамках прихода
    • иерей Вячеслав Комаров, благочинный Берёзовского церковного округа, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы п. Берёзовка
  8. Как подготовиться к поступлению и обучению в духовной семинарии
    • иерей Андрей Округин, штатный священник храма Воскресения Христова г. Красноярска

 

11:40–15:00. Секция «Программа воспитания в условиях профессионального образования» (ауд. 1-01)

13:00–13:40 — перерыв

Модератор — Юлия Александровна Костюченко, преподаватель и методист Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького

Программа секции:
  1. Ценностные ориентиры воспитания в системе профессионального педагогического образования
    • Галина Савельевна Саволайнен, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  2. Ценности современной молодёжи
    • иерей Антоний Гарманов, настоятель храма во имя мученицы Татианы при Красноярском государственном аграрном университете
  3. Пастырское окормление высших учебных заведений
    • иеромонах Мартин (Романов), магистр богословия, штатный священник храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Красноярска
  4. Роль преподавателя в развитии коммуникативных компетенций обучающихся
    • Татьяна Геннадьевна Гаврилова, преподаватель Лесосибирского технологического техникума
  5. Образование для всех
    • Ирина Васильевна Бурмакина, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса, г. Красноярск
  6. Основы морального выбора современной молодёжи в контексте будущей педагогической профессии
    • Вероника Юрьевна Голубева, преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
    • Виктория Владимировна Исаева, методист Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  7. Социально-психологические аспекты исследования родословной (на примере участия во Всероссийском конкурсе «Добровольцы локальной истории»)
    • Светлана Александровна Томилова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнёва
  8. Духовно-нравственный потенциал антикоррупционной готовности будущих педагогов в профилактике коррупции в молодёжной среде
    • Григорий Сергеевич Бухарин, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  9. Образовательные возможности предмета «Иностранный язык» в развитии общих и профессиональных компетенций обучающихся СПО
    • Наталья Фёдоровна Лейше, преподаватель Лесосибирского технологического техникума
  10. Урок литературы как возможность осмысления студентами СПО собственной жизненной позиции в выборе традиционных ценностей
    • Елена Сергеевна Белинская, преподаватель литературы и русского языка Красноярского политехнического техникума
  11. К юбилею колледжа. История одной фотографии…
    • Ирина Васильевна Ильина, преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  12. «Наследие отцов. Грани жизни». Этнопрактикумы для студентов
    • Ирен Алекс Коше, директор АНО «Духовно-просветительский центр „Наследие“», г. Дивногорск
  13. О Старом Докторе и Великом Педагоге
    • Татьяна Сергеевна Бурыгина, волонтёр-консультант благотворительного фонда «Карельский регистр НДГСК»

 

11:40–16:00. Секция «Программа воспитания дошкольной образовательной организации» (ауд. 2-08)

13:00–13:40 — перерыв

15:00–15:10 — перерыв

Модераторы:

  • Валентина Викторовна Атрашкевич, старший преподаватель Центра дошкольного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Светлана Викторовна Цуканова, преподаватель Центра дошкольного образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа секции:
  1. Использование Конструктора Календаря воспитательной деятельности при составлении Календарного плана воспитательной работы
    • Нина Фёдоровна Черняева, член Союза журналистов России; председатель Общественной палаты Емельяновского района
  2. Роль родителей в возрождении русских традиций
    • Любовь Вадимовна Окунева, воспитатель детского сада № 53 «Радуга», г. Лесосибирск
  3. Сотрудничество педагогов и родителей в процессе реализации Программы воспитания
    • Евгения Викторовна Захарова, заместитель заведующего детского сада № 17 «Звёздочка», г. Лесосибирск
    • Анна Николаевна Ерофеева, старший воспитатель детского сада № 17 «Звёздочка», г. Лесосибирск
  4. Реализация вариативной задачи программы воспитания по приобщению дошкольников к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики
    • Ирина Николаевна Солдатова, старший воспитатель детского сада № 10 «Кораблик», г. Лесосибирск
  5. Воспитание старших дошкольников через знакомство с миром профессий
    • Наиля Давлятгалиевна Хайруллина, воспитатель детского сада № 43 «Журавушка», г. Лесосибирск
  6. Создание развивающей предметно-пространственной среды в образовательной организации для качественной реализации рабочей программы воспитания
    • Светлана Николаевна Вышедко, воспитатель Ирбейского детского сада № 2 «Солнышко»
  7. Реализация рабочей программы воспитания МДОБУ «Первомайский детский сад № 3 „Ладушки“»: создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) и организация театрализованной деятельности
    • Диана Валериевна Шевелева, воспитатель Первомайского детского сада № 3 «Ладушки», Ирбейский район
  8. Формирование у детей патриотических, духовно-нравственных качеств в рамках реализации проекта «Юные судари и сударыни Красноярского края»
    • Виктория Юрьевна Тыченко, музыкальный руководитель Иланского детского сада № 20
  9. Иланский — город, в котором я живу
    • Ольга Михайловна Ипполитова, старший воспитатель Иланского детского сада № 20
  10. Воспитание дошкольников через музейную технологию в ДОУ
    • Любовь Романовна Баканач, воспитатель Иланского детского сада № 20
  11. Дети-волонтёры «Добрые сердца»
    • Анна Александровна Слепенкова, воспитатель Иланского детского сада № 20
  12. Патриотические мероприятия в детском саду
    • Наталья Николаевна Карелина, музыкальный руководитель детского сада № 26, г. Красноярск
  13. Особенности организации воспитательной работы ДОУ в условиях ФГОС дошкольного образования
    • Юлия Викторовна Голушкова, заместитель заведующего детского сада № 27 по учебно-воспитательной работе, г. Красноярск
    • Ирина Ивановна Орлова, старший воспитатель детского сада № 27, г. Красноярск
  14. Реализация программы воспитания через формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста
    • Марина Юрьевна Скрябина, воспитатель детского сада № 27, г. Канск
    • Светлана Юрьевна Степурка, старший воспитатель детского сада № 27, г. Канск
  15. Музей в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания
    • Светлана Валерьевна Потехина, воспитатель детского сада № 18, г. Канск
  16. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию программы воспитания в ДОУ
    • Алла Михайловна Андреева, старший воспитатель детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 16 «Родничок», г. Канск
  17. Духовно-нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
    • Мария Юрьевна Чеботарева, воспитатель детского сада № 96 «Капельки», г. Норильск
  18. Сказкотерапия как средство целостного развития ребёнка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
    • Елена Сергеевна Прокофьева, учитель-логопед детского сада № 96 «Капельки», г. Норильск
  19. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Мы дети России»
    • Алина Анисовна Малихова, воспитатель детского сада № 96 «Капельки», г. Норильск
  20. Русская народная сказка в системе духовно-нравственного воспитания: из опыта работы кружка по театрализованной деятельности «В гости к сказкам»
    • Светлана Михайловна Горбатюк, воспитатель детского сада № 96 «Капельки», г. Норильск
  21. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через формирование бережного отношения к природе
    • Оксана Викторовна Литвиненко, воспитатель детского сада № 96 «Капельки», г. Норильск
  22. Воспитание экологической культуры как одно из средств духовно-нравственного развития дошкольников
    • Елена Геннадьевна Пономаренко, воспитатель детского сада № 18 «Полянка», г. Норильск
  23. Нравственные сказки как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
    • Екатерина Валентиновна Кириленко, воспитатель детского сада № 5 «Норильчонок», г. Норильск
  24. Формирование навыков социализации у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через сюжетно-ролевую игру
    • Инна Валериановна Автаева, воспитатель детского сада № 92 «Облачко», г. Норильск
  25. Нравственное воспитание детей в трудовой деятельности
    • Инна Юрьевна Василенко, воспитатель детского сада № 92 «Облачко», г. Норильск
  26. Духовно-нравственное развитие дошкольников, основанное на приобщении к художественному ручному труду
    • Людмила Михайловна Карпова, воспитатель детского сада № 2 «Умка», г. Норильск
  27. Формирование толерантности дошкольника в условиях инклюзивного образования
    • Рузия Билусовна Шайхразиева, воспитатель детского сада № 18 «Полянка», г. Норильск

 

13:40–15:00. Секция «Мастерская учителей предметных областей „Основы религиозных культур и светской этики“ и „Основы духовно-нравственной культуры народов России“» (актовый зал)

Модератор — Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания

Программа секции:
  1. Применение технологий деятельностного типа по направлению «расшколивание» при реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
    • Наталья Григорьевна Блинникова, заместитель директора средней школы № 154 по учебно-воспитательной работе, г. Красноярск
    • Ольга Анатольевна Силаева, учитель начальных классов средней школы № 69 им. Поздеева А. Г., г. Красноярск
  2. Межпредметные связи основ православной культуры с предметами гуманитарного цикла как условие формирования духовно-нравственной личности кадет
    • Татьяна Викторовна Мушинская, заслуженный педагог Красноярского края, педагог Ачинского кадетского корпуса им. Героя Советского Союза Г. Г. Голубева
  3. Формирование толерантности у младших школьников (на примере внеклассных мероприятий)
    • Лидия Анатольевна Чукалина, учитель начальных классов средней школы № 89, г. Красноярск
  4. Викторина как форма внеурочной деятельности предметной области ОДНКНР
    • Ольга Эдуардовна Мацкевич, кандидат культурологии, учитель истории, педагог дополнительного образования Железногорской Мариинской женской гимназии
  5. Собор Воздвижения Честного Креста Господня как образовательный ресурс при освоении модуля ОПК (предметная область ОРКСЭ и ОДНКНР)
    • Ольга Михайловна Почекутова, руководитель городского методического объединения учителей ОДНКНР и ОРКСЭ, учитель истории и обществознания Гимназии, г. Лесосибирск
  6. Опыт реализации предметной области ОДНКНР
    • Светлана Николаевна Бордукова, методист, заместитель директора Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 1 «Развитие»
  7. Образовательные экскурсии как форма организации уроков по ОРКСЭ
    • Елена Викторовна Курзина, преподаватель, методист Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  8. Проектная деятельность обучающихся как средство в формировании милосердия и отзывчивости у подрастающего поколения в рамках преподавания курса ОДНКНР
    • Зинаида Ивановна Черных, учитель средней общеобразовательной школы № 6, г. Лесосибирск
  9. Региональный компонент как неотъемлемая часть преподавания предметной области ОДНКНР
    • Юлия Анатольевна Ковтун, учитель ОДНКНР и ИЗО средней школы № 6, г. Ачинск

 

13:40–15:00. Секция «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через познание произведений искусства» (ауд. 3-15)

Модератор — Евгения Борисовна Ильина, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и семейного воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа секции:
  1. Культуроосвоение как фактор ценностного самоопределения подростков
    • Наталья Фёдоровна Яковлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  2. Воспитательная функция художественной литературы (опыт реализации проекта «Читаем вместе» в 5 классе)
    • Евгения Владимировна Богучарская, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 10 им. ак. Ю. А. Овчинникова, г. Красноярск
  3. Приобщение к духовно-нравственным ценностям через познание произведений искусства
    • Елена Борисовна Алтынбаева, воспитатель детского сада № 31 «Алёнушка», г. Лесосибирск
  4. Духовно-нравственное воспитание средствами театрализованной деятельности
    • Елена Геннадьевна Осипович, воспитатель детского сада № 47 «Теремок», г. Канск
  5. От уроков литературы — к урокам жизни
    • Татьяна Николаевна Логинова, учитель русского языка и литературы Гимназии № 16, г. Красноярск
  6. Проблемный вопрос на уроках литературы в 5–8 классах как средство формирования духовно-нравственных качеств обучающегося
    • Елена Михайловна Жданкина, преподаватель русского языка и литературы средней школы № 31, г. Красноярск
  7. Роль уроков литературы в формировании толерантного сознания обучающихся
    • Ирина Алексеевна Мазурова, завуч, учитель средней школы № 31, г. Красноярск

 

15:10–16:00. Подведение итогов работы направления «Церковь и образование» (актовый зал)

Модератор — Елена Григорьевна Пригодич, заместитель директора АНО ДПО «Красноярский институт развития духовно-нравственной культуры», заместитель председателя палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края, региональный эксперт в области развития воспитания

Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева (ул. Ады Лебедевой, 89)

Направление «Церковь и культура»

12:00–16:00. Секция «Филология в христианском контексте (лингвистика)» (ауд. 3-06)

Модератор — Инна Владимировна Ревенко, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка и методики его преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева

Программа секции:
  1. Идея преодоления греха в духовных письмах архимандрита Иоанна (Крестьянкина): теолингвистический аспект
    • Анджелла Николаевна Смолина, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  2. Стилистическая дифференциация произведений В. Ф. Войно-Ясенецкого в методическом аспекте
    • Наталья Алексеевна Бурмакина, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой общего языкознания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  3. Речевой жанр духовной автобиографии: основные стилистические особенности (на материале произведения Луки (Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание»)
    • Елена Евгеньевна Чернакова, специалист по документационному обеспечению кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  4. Юмористический текст как инструмент дискредитации Православия
    • Ирина Владимировна Евсеева, доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
    • Анжелика Геннадьевна Станченкова, преподаватель кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  5. Риторический анализ проповеди митрополита Антония Сурожского «По поводу гибели детей в Шотландской начальной школе» 17 марта 1996 года
    • Анастасия Витальевна Кротова, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  6. Стилистический анализ проповеди митрополита Антония Сурожского «По поводу гибели детей в Шотландской начальной школе»
    • Ника Андреевна Ларина, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  7. Способы отражения прецедентных текстов в проповеди митрополита Антония Сурожского «По поводу гибели детей в Шотландской начальной школе»
    • Вероника Алексеевна Сошина, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  8. Православный дискурс в интернет-коммуникации
    • Анна Владимировна Кожеко, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  9. Аллюзия в духовных дневниках протопресвитера А. Шмемана: типология и стилистические функции
    • Евгений Сергеевич Смирнов, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета

 

12:00–16:00. Секция «Филология в христианском контексте (литературоведение)» (ауд. 3-04)

Модераторы:

  • протоиерей Виктор Теплицкий, штатный священник Никольского кладбищенского храма г. Красноярска
  • Татьяна Николаевна Садырина, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
Программа секции:
  1. Возможность духовного и нравственного выбора: книга — мыследелание — поступок
    • Наталья Владимировна Лебедева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  2. Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека. Приобщение к духовно-нравственным ценностям через познание произведений искусства
    • иерей Георгий Тымкив, штатный священник храма апостолов Петра и Павла г. Ужура
  3. Основные идеи рассказа Ф. М. Достоевского «Сон смешного человека» и их актуальность на сегодняшний день
    • Олеся Юрьевна Золотухина, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского
  4. Музейные образовательные практики как средство погружения в духовную культуру Православия
    • Светлана Петровна Худышкина, заместитель директора по научно-просветительской деятельности Енисейского музея-заповедника
  5. Духовный поиск героя-ребёнка в романе А. Николаенко «Небесный почтальон Федя Булкин»
    • Наталья Владимировна Уминова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  6. Образ-символ белого храма во ржи в романе Н. В. Гайдука «Волхитка»
    • Надежда Николаевна Бебриш, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой современного русского языка и методики филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  7. Испытание войной в осмыслении В. П. Астафьева
    • Альфия Олеговна Колбякова, специалист по кадрам средней школы № 99, г. Красноярск
  8. Образ святых в романе «Пятый Персонаж» Девиса Робертсона
    • Анжелика Эдуардовна Мороз, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  9. Функционально-семантическая роль монолога лирического героя в поэме И. Бродского «Горбунов и Горчаков»
    • Мария Александровна Окунева, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  10. Тема жизни и смерти в рассказе Д. Рубиной «Высокая вода венецианцев»
    • Маргарита Валерьевна Моцаренко, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  11. Социально-исторический аспект романа В. Ремизова «Вечная мерзлота»
    • Татьяна Николаевна Садырина, кандидат филологических наук, доцент, заведующая культурно-просветительским центром В. П. Астафьева, доцент кафедры мировой литературы и методики её преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  12. Нравственный портрет «Героя нашего времени»
    • Регина Васильевна Бродова, специалист студенческого отдела Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  13. Духовно-нравственная проблематика и поэтика рассказов В. Теплицкого
    • Алёна Дмитриевна Кирнос, студент Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева
  14. Тема нравственного выбора в подростково-юношеском прочтении фантастических рассказов
    • Анна Вугаровна Селиванова, преподаватель русского языка и литературы Автомеханического колледжа (г. Санкт-Петербург)
  15. Духовно-нравственный выбор героев в произведениях В. Быкова
    • Ирина Александровна Сидорович, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева

 

Дом искусств (пр. Мира, 3)

Направление «Церковь и культура»

13:00–17:00. Музыкальная секция

Модератор — Владимир Валентинович Пономарёв, профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, регент хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска

Программа секции:
  1. Разновидности запричастного концерта в творчестве современных сибирских композиторов
    • Светлана Валентиновна Одереева, доцент кафедры хорового дирижирования Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского
  2. Духовное творчество Константина Туева
    • Мария Дмитриевна Пономарёва, студент Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, певчая хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска
  3. Причастные стихи в духовном хоровом творчестве сибирских композиторов
    • Диана Андреевна Кулакова, студент Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, певчая хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска
  4. Цикл песнопений всенощного бдения в творчестве русских композиторов
    • Анна Александровна Попова, студент Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, регент хора Никольского храма г. Красноярска
  5. Духовные хоровые произведения в репертуаре студенческого хора
    • Ольга Викторовна Андронова, доцент кафедры хорового дирижирования Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского
  6. Работа с текстом молитвы при написании церковного песнопения
    • Владимир Валентинович Пономарёв, профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств им. Дмитрия Хворостовского, регент хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска

 

18 января, среда

Архиерейский дом города Красноярска (ул. Горького, 27)

13:00–17:00. Секция «Философия и теология» (конференц-зал)

Модератор — Инна Николаевна Круглова, доктор философских наук, заведующая кафедрой философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета

Программа секции:
  1. Свобода и ответственность в контексте глобальных вызов современности: социально-этический аспект
    • Павел Андреевич Мишагин, старший преподаватель кафедры философии и социальных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М. Ф. Решетнёва
  2. Христианство в эпоху метамодерна: новые вызовы
    • Ратмир Александрович Шакир, преподаватель Красноярского художественного училища им. В. И. Сурикова
  3. Духовный выбор человека в контексте становления личности
    • Татьяна Ивановна Бармашова, доктор философских наук, профессор кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  4. Модель рефлексии божественных атрибутов в «Научном теизме» Ф. Э. Эббота
    • Александр Витальевич Думов, магистрант философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук
  5. Теология техники Фр. Дессауэра
    • Инна Николаевна Круглова, доктор философских наук, заведующая кафедрой философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  6. Понимание законов природы в системе теологических воззрений Дж. П. Кука
    • Виктория Викторовна Шпак, студент кафедры философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  7. Актуальность понятия «любовь-агапэ» для человека в современных реалиях
    • Яна Васильевна Кубасова, старший преподаватель кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  8. Экзистенциальные аспекты современного религиозного дискурса
    • Нина Александровна Демина, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  9. Влияние секуляризации на культурную идентификацию личности
    • Лилия Юрьевна Конникова, кандидат культурологии, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  10. О мистических и канонических границах Церкви
    • иеромонах Мартин (Романов), магистр богословия, штатный священник храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Красноярска
  11. Проблемы философии культуры в трудах свт. Николая Японского и прп. Иустина Челийского (Поповича)
    • Павел Владимирович Ломанов, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Красноярского художественного музея им. В. И. Сурикова
  12. Человечность как духовная цель
    • Елена Викторовна Романова, старший преподаватель кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  13. Общечеловеческая национальная идея как наиболее адекватный ответ на глобальные вызовы современности
    • Аркадий Анатольевич Туман-Никифоров, кандидат философских наук, доцент, учитель средней школы № 81, г. Красноярск
  14. О духовном образовании в условиях глобальных вызовов современности
    • Светлана Геннадьевна Баринова, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  15. Вера в сверхъестественное как форма эскапизма
    • Наталья Андреевна Балезина, студент Красноярского художественного училища им. В. И. Сурикова
  16. Соотношение светского и религиозного компонента в духовном образовании подрастающего поколения
    • Ирина Олеговна Туман-Никифорова, кандидат исторических наук, доцент, учитель Гимназии № 11 им. А. Н. Кулакова, г. Красноярск