Доклады о влиянии искусства на воспитание детей и подростков прозвучали на краевых Рождественских чтениях

17 января в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялась работа секции «Приобщение к духовно-нравственным ценностям через познание произведений искусства» XXIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений.

Секция собрала преподавателей школ и воспитателей детских садов, которые поделились своим опытом применения литературы, изобразительного и театрального искусства с целью приобщения детей и подростков к духовно-нравственным ценностям.

Открыл секцию доклад Натальи Яковлевой «Культуроосвоение как фактор ценностного самоопределения подростков». Как отметила модератор секции, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и семейного воспитания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Евгения Ильина, «в секции удачно сошелся теоретический доклад, задавший тон всей площадке, и практико-ориентированные доклады, посвященные и детским садам, и младшеклассникам, и средней и старшей школе. Некоторые участники секции апеллировали к положениям доклада Натальи Фёдоровны. Коллеги поделились своими проектами, вся их работа сейчас находится в оживленном процессе, она прирастает новыми практиками».

Докладчики рассказали о том, как литература и искусство помогают детям раскрыться, научиться договариваться между собой, вести совместную работу, проявлять активность в обсуждении прочитанного на уроках.

«Самым важным является не желание педагога повлиять на ребенка, а наблюдение за тем, как ребенок изменяется во время взаимодействия с тем или иным видом искусства. Даже если эти изменения происходят медленно и неравномерно, но если они видны, это и показывает ценность и достижения педагога», — подчеркнула Евгения Ильина.