Программа XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (15–17 января 2019 г.)

Чтобы перейти к подробной программе направления или секциям XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений, достаточно перейти по ссылке в краткой программе.

Краткая программа

15 января, вторник

Средняя школа № 154 (ул. Молокова, 6)

09.30–10.30. Регистрация участников

10.30–12.00. Пленарное заседание XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

Приветственное слово Председателя оргкомитета Чтений — Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, Главы Красноярской митрополии, Управляющего Красноярской епархией Русской Православной Церкви

Приветственное слово Губернатора Красноярского края Александра Викторовича Усса

  1. Современна ли Церковь молодежи?
    • Жуковская Евгения Евгеньевна, кандидат социологических наук, специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии, главный редактор портала «Приходы» (г. Москва)
  2. Нравственный образ молодого ученого
    • Герасимов Василий Валерьевич, старший научный сотрудник Института ядерной физики Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат физико-математических наук (г. Новосибирск)
  3. Будущее сакрального пространства Красноярска: возрождение собора Рождества Богородицы
    • Шумов Константин Юрьевич, руководитель службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края;
    • Шумов Дмитрий Константинович, кандидат исторических наук, заместитель директора Культурно-исторического центра «Успенский»

Приветственное слово Епископа Канского и Богучанского Филарета, Управляющего Канской епархией Русской Православной Церкви

Приветственное слово Епископа Минусинского и Курагинского Никанора, Управляющего Минусинской епархией Русской Православной Церкви

Приветственное слово Епископа Норильского и Туруханского Агафангела, Управляющего Норильской епархией Русской Православной Церкви

12.00–13.30. Обед


Работа по направлениям:

Направление «Церковь и образование»:

13.30–13.45. Награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

13.45–14.00. Презентация программы психолого-педагогического сопровождения педагогов в духовно-нравственном развитии и воспитании детей от 5 до 17 лет «Вера. Надежда. Любовь» (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

14.00–15.30. Круглый стол «Потребность молодежи в духовной жизни и социальном участии в современной информационной среде» (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

13.30–17.30. Секция «Катехизация и воцерковление взрослых» (ауд. 3-3-07)

Направление «Церковь и общество»:

12.15–13.15. Круглый стол «Новое поколение монашествующих: основные характеристики, особенности духовного развития» (ауд. 3-3-06)

13.30–17.30. Секция «Церковь и общество» (ауд. 3-3-03)

13.30–17.30. Секция «Церковь и казачество» (ауд. 3-3-01)

13.30–17.30. Секция «Социальное служение Красноярской митрополии Русской Православной Церкви: социальные проекты, возможности и развитие» (ауд. 3-3-05)

Направление «Церковь и история Приенисейской Сибири»:

13.30–17.30. Секция «Церковь и история Приенисейской Сибири» (ауд. 6-2-01, библиотека)

Направление «Церковь и культура»:

13.30–17.30. Презентация книги «В память вечную будет праведник» и Секция «Церковь и культура» (ауд. 6-2-02, библиотека)


16.00–18.00. Вручение сертификатов и сборников материалов, докладов и исследований XVIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (2018 г.) участникам Чтений

16 января, среда

Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки работников образования (ул. Матросова, 19)
Направление «Церковь и образование»

09.30–10.00. Регистрация участников
10.00–11.00. Пленарная дискуссия «Образовательные программы как ресурс получения опыта свободы и ответственности» (актовый зал)
11.00–11.15. Перерыв
11.15–12.30. Работа секций и семинаров:

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа секций

15.00–15.10. Перерыв

15.10–15.50. Подведение итогов работы направления (актовый зал)

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (ул. Ады Лебедевой, 89)
Направление «Церковь и культура»:

12.00–16.00. Работа секций:

Дом искусств (пр. Мира, 3)

13.00–17.00. Музыкальная секция

17 января, четверг

Архиерейский дом (ул. Горького, 27)

13.00–17.00. Работа секции «Философия и теология» (второй этаж, конференц-зал)



Подробная программа

15 января, вторник

Средняя школа № 154 (ул. Молокова, 6)

09.30–10.30. Регистрация участников

10.30–12.00. Пленарное заседание XIX Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

Приветственное слово Председателя оргкомитета Чтений — Митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона, Главы Красноярской митрополии, Управляющего Красноярской епархией Русской Православной Церкви

Приветственное слово Губернатора Красноярского края Александра Викторовича Усса

  1. Современна ли Церковь молодежи?
    • Жуковская Евгения Евгеньевна, кандидат социологических наук, специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии, главный редактор портала «Приходы» (г. Москва)
  2. Нравственный образ молодого ученого
    • Герасимов Василий Валерьевич, старший научный сотрудник Института ядерной физики Сибирского отделения Российской академии наук, кандидат физико-математических наук (г. Новосибирск)
  3. Будущее сакрального пространства Красноярска: возрождение собора Рождества Богородицы
    • Шумов Константин Юрьевич, руководитель службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края;
    • Шумов Дмитрий Константинович, кандидат исторических наук, заместитель директора Культурно-исторического центра «Успенский»

Приветственное слово Епископа Канского и Богучанского Филарета, Управляющего Канской епархией Русской Православной Церкви

Приветственное слово Епископа Минусинского и Курагинского Никанора, Управляющего Минусинской епархией Русской Православной Церкви

Приветственное слово Епископа Норильского и Туруханского Агафангела, Управляющего Норильской епархией Русской Православной Церкви

12.00–13.30. Обед


Работа по направлениям:

Направление «Церковь и образование»:

Руководитель направления — Пригодич Елена Григорьевна, директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры, старший преподаватель кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета

13.30–13.45. Награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» (ауд. 1-2-01, зрительный зал)
13.45–14.00. Презентация программы психолого-педагогического сопровождения педагогов в духовно-нравственном развитии и воспитании детей от 5 до 17 лет «Вера. Надежда. Любовь» (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

Ведущая — Пучканева Татьяна Николаевна, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Норильской епархии

14.00–15.30. Круглый стол «Потребность молодежи в духовной жизни и социальном участии в современной информационной среде» (ауд. 1-2-01, зрительный зал)

Модератор — Бардаков Андрей Васильевич, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, руководитель исполнительной дирекции Чтений

Спикеры:

  • Вилисова Анастасия Алексеевна, студентка Горно-Алтайского педагогического колледжа (г. Горно-Алтайск)
  • Жуковская Евгения Евгеньевна, кандидат социологических наук, специалист контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии, главный редактор портала «Приходы» (г. Москва)
  • Коломиец Виктор Александрович, временно замещающий должность заместителя руководителя Агентства молодежной политики и программ общественного развития Красноярского края
  • Михальченко Владислав Александрович, председатель Красноярского регионального отделения Российского движения школьников
  • Никуленков Василий Валентинович, кандидат исторических наук, заведующий Центром воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
  • Пригодич Елена Григорьевна, директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры, старший преподаватель кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Института
    педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  • Репина Анна Станиславовна, заместитель руководителя — начальник отдела программ общественного развития Агентства молодежной политики и программ общественного развития Красноярского края
  • Смирнова Екатерина Александровна, студентка Юридического института Сибирского федерального университета
  • Снурников Максим, иерей, председатель Молодежного отдела Красноярской епархии, штатный священник Свято-Троицкого собора г. Красноярска
  • Стебеляк Кристина Александровна, студентка Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
  • Черепова Любовь Ивановна, главный специалист отдела общего образования Министерства образования Красноярского края, секретарь рабочей группы по реализации предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР и изучению основ православной культуры
13.30–17.30. Секция «Катехизация и воцерковление взрослых» (ауд. 3-3-07) (по отдельной программе)

Руководитель секции — Бабин Андрей, иерей, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии

Направление «Церковь и общество»:
12.15–13.15. Круглый стол «Новое поколение монашествующих: основные характеристики, особенности духовного развития» (ауд. 3-3-06)

Модератор — иеромонах Феодор (Кузнецов), штатный клирик Успенского мужского монастыря города Красноярска

13.30–17.30. Секция «Церковь и общество» (ауд. 3-3-03)

14.30–15.00. Кофе-пауза (обеденный зал, 1-1-14)

Руководитель направления и секции — Лонина Софья Леонидовна, кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой истории и гуманитарных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. ак. М.Ф. Решетнева

  1. «Ты был путеводителем юности моей» (Иер. 3:4)
    • Демченко Ольга Сергеевна, катехизатор Никольского больничного храма г. Красноярска
  2. Право молодого человека на самовыражение: актуальный дискурс
    • Тимофеева Светлана Валериановна, кандидат педагогических наук, доцент Института экономики и менеджмента АПК Красноярского государственного аграрного университета
  3. Благодатный Покров
    • Маханько Сергий, протоиерей, настоятель Свято-Троицкого храма с. Новобирилюссы
  4. Больничное служение: возможности духовно-нравственного воспитания
    • Руминас Алексий, иерей, штатный священник Знаменского храма г. Дивногорска
  5. Влияние ценностных установок на профессиональные ориентации
    • Кравченко Марина Владимировна, преподаватель кафедры международного бизнеса Сибирского государственного университета науки и технологий им. М.Ф. Решетнева
  6. Миссионерские аспекты в молодежном служении
    • Чувалов Константин, иерей, штатный священник храма Рождества Христова г. Красноярска
  7. Нравственно-этические аспекты деятельности предпринимателей
    • Богомолова Елена Сергеевна, руководитель коммерческого отдела ООО «АБС»
  8. Православие и спорт
    • Голобоков Александр, алтарник храма Рождества Христова г. Красноярска
  9. Уровень религиозности студентов Сибирского федерального университета
    • Молочева Анна Александровна, выпускница кафедры социологии Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  10. Церковь и общество
    • Сергий (Логаш), иеромонах, штатный священник храма Воскресения Христова г. Красноярска
  11. Христос или закон?
    • Баринова Светлана Геннадьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
13.30–17.30. Секция «Церковь и казачество» (ауд. 3-3-01)

Руководитель секции — Казанцев Андрей, протоиерей, войсковой священник Енисейского войскового казачьего общества, председатель Отдела по взаимодействию с казачеством Красноярской митрополии, настоятель Пантелеимоновского больничного храма г. Красноярска

13.30–17.30. Секция «Социальное служение Красноярской митрополии Русской Православной Церкви: социальные проекты, возможности и развитие» (ауд. 3-3-05)

Руководитель секции — Богинский Павел, протоиерей, руководитель Коллегии защиты отцовства, материнства и детства Красноярской митрополии, настоятель Александро-Невского войскового казачьего храма г. Красноярска

  1. Церковно-общественный проект «Подари радость»
    • Гашкова Ирина Ивановна, директор воскресной школы прихода Трехсвятительского храма г. Красноярска
  2. Мотивация для молодежи на участие в социальной деятельности Трехсвятительского прихода
    • Косолапов Феодор, иерей, штатный священник Трехсвятительского храма г. Красноярска
  3. Репродуктивное здоровье и активное социальное долголетие в демографической перспективе России
    • Богинский Павел, протоиерей, руководитель Коллегии защиты отцовства, материнства и детства Красноярской митрополии, настоятель Александро-Невского войскового казачьего храма г. Красноярска
  4. Тюремное служение
    • Сафимов Александр, иерей, штатный священник Казанского собора г. Ачинска
Направление «Церковь и история Приенисейской Сибири»:
13.30–17.30. Секция «Церковь и история Приенисейской Сибири» (ауд. 6-2-01, библиотека)

15.00–15.30. Кофе-пауза (обеденный зал, 1-1-14)

Руководитель направления и секции — Федоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора по научно-методической работе средней общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина г. Дивногорска, председатель Красноярского краевого отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания

Презентация результатов проекта «„Сибирский крест“: новомученики и подвижники благочестия ачинской земли»

Малашин Геннадий Викторович, руководитель проекта, ответственный секретарь Комиссии по канонизации святых и церковно-историческому наследию, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Красноярской епархии

  1. Роль Церкви в малоизученном восстании конца XVII — первой четверти XVIII вв. в Приенисейской Сибири
    • Чернышева Арина Александровна, учитель средней школы № 97 им. А.М. Матросова г. Красноярска
  2. История шушенского Петропавловского прихода
    • Терскова Аида Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  3. Из истории Градо-Минусинской Вознесенской церкви
    • Погребняк Александр Иванович, кандидат исторических наук, доцент, почетный работник высшего образования
  4. Противостояние. Кумир студенческой молодежи М.В. Буташевич-Петрашевский в Енисейской губернии и сибирские старцы
    • Майстренко Валентина Андреевна, главный редактор Красноярского православного некоммерческого книжного издательства «Енисейский благовест»
  5. Вероисповедные реформы 1905–1907 гг. в оценках духовенства и мирян
    • Калачева Марина Сергеевна, студентка кафедры истории России Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  6. Политизация духовенства Восточной Сибири в условиях первой русской революции (1905–1907 гг.)
    • Корнеева Галина Андреевна, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории
  7. Управление в Енисейской епархии в 1917 г.
    • Бродникова Алина Дмитриевна, студентка кафедры истории России Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  8. 1918 год. Городское сибирское сообщество накануне и после начала Гражданской войны: венчание браков при «красных» и «белых»
    • Баяндин Владимир Ильич, кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной и всеобщей истории Института истории, гуманитарного и социального образования, ученый секретарь Ученого совета Новосибирского государственного педагогического университета
  9. Переосмысление понятия «нравственное воспитание» в 20-е гг. XX века в советской школе Приенисейской Сибири
    • Белых Игорь Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  10. Минусинское викариатство в 1923–1937 гг.
    • Дворецкая Анна Павловна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  11. Спасенное из забвения. На пути канонизации архиепископа Димитрия (Вологодского)
    • Потылицын Георгий, иерей, настоятель Казанского храма с. Субботино
  12. Начало монашества на берегах Енисея: к 320-летию основания красноярского Введенского мужского монастыря
    • Федоров Игорь Геннадьевич, заместитель директора по научно-методической работе средней общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина г. Дивногорска, председатель Красноярского краевого от-деления Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания
Направление «Церковь и культура»:
13.30–17.30. Презентация книги «В память вечную будет праведник» и Секция «Церковь и культура» (ауд. 6-2-02, библиотека)

15.30–16.00. Кофе-пауза (обеденный зал, 1-1-14)

Руководитель направления и секции — Ковтун Наталья Вадимовна, доктор филологических наук, профессор, заместитель декана по научной работе филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Презентация книги «В память вечную будет праведник»

Монахиня Илариона (Сухова), руководитель Комиссии по канонизации святых и церковно-историческому наследию Норильской епархии

  1. Образы православных священников в произведениях В.Я. Зазубрина 1920-х годов: романе «Два мира» и повести «Щепка»
    • Хасанов Олег Анатольевич, аспирант кафедры мировой литературы и методики ее преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  2. Бытие смерти как онтологическое противоречие: платоновские мотивы современной России
    • Глушенкова Ольга Александровна, аспирант Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  3. Гендерный аспект советского авиационного текста 30-х годов
    • Загидулина Татьяна Андреевна, старший преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  4. Библейские мотивы романа Ф. Горенштейна «Псалом»
    • Никитин Александр Владиславович, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  5. Эсхатологические мотивы в романе Ч. Айтматова «Плаха»
    • Шевчугова Екатерина Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и литературоведения Института филологической и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  6. Эсхатологические мотивы повести В. Распутина «Прощание с Матёрой» и романа Р. Сенчина «Зона затопления»
    • Новикова Елизавета Олеговна, студентка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  7. Образ «голого человека» в романе Е. Водолазкина «Авиатор»
    • Ковтун Наталья Вадимовна, доктор филологических наук, профессор, заместитель декана по научной работе филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  8. Запад vs. Восток в романе М. Тарковского «Тойота-Креста»
    • Вальянов Никита Александрович, ассистент кафедры русского языка и методики его преподавания Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  9. Карнавализация в романе Кристофа Рансмайра «Последний мир»
    • Ларина Мария Валерьевна, студентка филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  10. Модификация жанра антиутопии в 80–90-х гг. XX века
    • Сургутская Юлия Викторовна, студентка филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  11. Мотив преображения души в романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
    • Дрянговская Яна Вячеславовна, магистрант филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  12. Типология героев в советских текстах Д. Пригова
    • Швецова Кристина Александровна, студентка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  13. Современный сентиментализм: история, идеология, поэтика
    • Букал Ирина Сергеевна, студентка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  14. Православие как ценностный ориентир в литературно-критическом дискурсе «патриотов»
    • Андреева Елена Александровна, аспирант кафедры мировой литературы и методики ее преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  15. Православная поэзия о Свято-Троицком храме села Шалоболино
    • Семочкина Валентина Федоровна, директор воскресной школы Свято-Троицкого храма с. Шалоболино
  16. Реальность современной культуры
    • Нефедова Мария Викторовна, преподаватель воскресной группы Петропавловского храма г. Ужура
  17. Свобода и ответственность как категория мышления в культуре народов Сибири
    • Сакова Раиса Терентьевна, кандидат филологических наук, член Союза писателей России, член Международного литературного фонда, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Красноярского института железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения

16.00–18.00. Вручение сертификатов и сборников материалов, докладов и исследований XVIII Красноярских краевых Рождественских образовательных чтений (2018 г.) участникам Чтений


16 января, среда

Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования и профессиональной переподготовки работников образования (ул. Матросова, 19)

Направление «Церковь и образование»

09.30–10.00. Регистрация участников

10.00–11.00. Пленарная дискуссия «Образовательные программы как ресурс получения опыта свободы и ответственности» (актовый зал)

Модератор — Бардаков Андрей Васильевич, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  1. Школа как пространство формирования социальной активности учащихся
    • Ерошкина Ирина Юрьевна, директор средней общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина г. Дивногорска
  2. Из опыта деятельности школьного дискуссионного клуба «Сократ»
    • Любарская Нина Брониславовна, заведующая кафедрой общественных дисциплин, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 10 с углубленным изучением отдельных предметов им. академика Ю.А. Овчинникова г. Красноярска
  3. Детско-взрослый образовательный проект «Большие игры» как ресурс, способствующий становлению школьного и семейного укладов
    • Третьякова Лавра Стасисовна, заместитель директора по воспитательной работе лицея № 2 г. Красноярска
  4. Образовательные программы повышения квалификации для профессионального развития в области воспитания и духовного развития
    • Пригодич Елена Григорьевна, директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры, старший преподаватель кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  5. Роль олимпиад в преподавании предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР
    • Юрченко Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 97 им. А.М. Матросова г. Красноярска
  6. Проектная деятельность — ресурс социокультурной адаптации детей и подростков с ОВЗ
    • Кононова Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования Детской эколого-биологической станции г. Дивногорска

11.00–11.15. Перерыв

Работа секций и семинаров:

Секция «Предметные результаты курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ): ценности, знания и компетенции» (актовый зал)

11.15–12.30. Работа секции

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа секции

Модератор — Хасанов Олег Анатольевич, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин и методов их преподавания Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  1. Особенности построения уроков ОРКСЭ при реализации адаптированных программ для детей с ОВЗ в 4-м классе
    • Дегтева Нелли Антоновна, учитель ОРКСЭ Тасеевской средней общеобразовательной школы № 1
  2. Предметные результаты курса ОРКСЭ: ценности, знания и компетенции
    • Горбач Ирина Константиновна, учитель средней школы № 141 г. Красноярска
  3. Способы оценки и самооценки в рамках модулей ОПК и ОМРК курса ОРКСЭ: лист успеха, папка достижений
    • Шамова Наталья Викторовна, учитель ОРКСЭ средней школы № 143, руководитель РМО ОРКСЭ и ОДНКНР Советского района г. Красноярска
  4. Ролевой проект как инструмент оценивания младших школьников
    • Егорова Елена Александровна, учитель начальных классов средней школы № 151 г. Красноярска
  5. Технология игры на уроках ОРКСЭ
    • Горбань Оксана Степановна, учитель средней школы № 62 г. Красноярска
  6. Культура каждого народа неповторима
    • Зраева Оксана Васильевна, учитель курса ОРКСЭ средней школы № 8 г. Ачинска
  7. Культурологический подход к преподаванию ОРКСЭ
    • Чукалина Лидия Анатольевна, учитель начальных классов средней школы № 89 г. Красноярска
  8. Формирование основ нравственности у ученика начальной школы на уроках ОРКСЭ
    • Цыпленкова Марина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 12 г. Красноярска;
    • Чащина Людмила Николаевна, учитель начальных классов лицея № 12 г. Красноярска
  9. Человек будущего, или как воспитать гражданина России
    • Протаковская Людмила Анатольевна, учитель начальных классов лицея № 12 г. Красноярска
  10. Эмпирический метод на уроках ОРКСЭ в 4-м классе
    • Гузе Анна Михайловна, учитель начальных классов лицея № 12 г. Красноярска
Секция «Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР): практики реализации и содержательные ресурсы» (ауд. 3-01)

11.15–12.30. Работа секции

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа секции

Модератор — Дегтярева Наталья Владимировна, методист Центра воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  1. Нормативная и концептуальная основа реализации предметной области ОДНКНР в образовательных организациях
    • Бордукова Светлана Николаевна, победитель Сибирского окружного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2018 г.), Всероссийского конкурса «Воспитатель человека (2018 г.), соучредитель Региональной общественной организации Красноярского края «Творческий Союз Учителей», победитель краевого конкурса «Учитель года — 2003», учитель истории и обществознания Дрокинской средней общеобразовательной школы
  2. Программа внеурочной деятельности «Лига Добра» как способ реализации предметной области ОДНКНР
    • Черняк Ирина Валерьевна, социальный педагог средней школы № 94 г. Красноярска
  3. Опыт реализации предметной области ОДНКНР в «Русской школе» города Минусинска
    • Букреев Тимур Александрович, учитель ОДНКНР «Русской школы» г. Минусинска
  4. Киноклуб как форма организации предметной области ОДНКНР
    • Ногина Ольга Эдуардовна, кандидат культурологии, педагог дополнительного образования Кедрового кадетского корпуса
  5. Модель реализации предметной области ОДНКНР через включение в рабочие программы учебных предметов. Из опыта работы гимназии
    • Бондаренко Римма Константиновна, учитель истории гимназии № 2 г. Красноярска
  6. По следам книги «Радуга волшебная моя»
    • Ополева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина г. Дивногорска
  7. Страницы истории семьи священнослужителей Любутских
    • Анехова Лилия Реонольдовна, учитель Гимназии № 9, руководитель РМО Центрального и Железнодорожного районов г. Красноярска
Секция «Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания: проекты, программы, образовательное пространство» (ауд. 2-06)

11.15–12.30. Работа секции

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа секции

Модератор — Карпухина Дина Ванцетовна, методист Центра воспитания и гражданского образования Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  1. Ресурсы туристско-краеведческой деятельности в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения Красноярского края
    • Белинская Татьяна Викторовна, заместитель директора Красноярского краевого центра туризма и краеведения
  2. Интерактивная карта как средство формирования исторических знаний о Великой Отечественной войне у учащихся пятых классов кадетского корпуса
    • Шумовский Олег Игоревич, учитель Красноярской университетской гимназии № 1 «Универс», магистрант Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  3. Роль поискового движения в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании. «Гагаринцы на вахте памяти»
    • Федоров Ярослав Игоревич, учитель средней общеобразовательной школы № 2 им. Ю.А. Гагарина г. Дивногорска
  4. Создание условий для социализации кадет и гимназисток через проектную деятельность. Проект «Мое православное имя»
    • Мушинская Татьяна Викторовна, заслуженный педагог Красноярского края, учитель Ачинского кадетского корпуса;
    • Немерова Екатерина Викторовна, учитель Ачинской Мариинской гимназии
    • Проект представляют учащиеся: Самсонов Александр (Ачинский кадетский корпус) и Туминцева Полина (Ачинская Мариинская гимназия)
  5. Юнармейское движение как средство формирования социально активной личности
    • Коблов Алексей Петрович, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования средней школы № 97 им. А.М. Матросова г. Красноярска
  6. Воспитание ответственности у сельских школьников в социокультурных практиках краеведческой направленности
    • Кузьмина Эльвира Валерьевна, преподаватель Устюжской средней общеобразовательной школы
  7. Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и реализация
    • Гуляева Наталья, учитель русского языка и литературы Тарутинской средней школы
  8. Опыт молодежного служения на приходе на примере скаутской общины «Мангазея»
    • Никитин Андрей, диакон, помощник настоятеля по молодежной работе Введенского храма г. Сосновоборска
  9. Опыт организации военно-патриотического клуба в школе и роль духовно-нравственного воспитания в военно-патриотическом клубе
    • Виницкий Николай Яковлевич, педагог-организатор Солонцовской средней общеобразовательной школы им. Генерала С.Б. Корякова
  10. Организация духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в образовательном пространстве Малоозерской средней общеобразовательной школы № 3 (из опыта работы)
    • Елизарьева Светлана Владимировна, старший методист, учитель МХК, ИЗО и истории Малоозерской средней общеобразовательной школы № 3
  11. Проект «Моя Родина»
    • Челышева Оксана Петровна, педагог-психолог Большеинской средней общеобразовательной школы № 6;
    • Ширенко Анастасия Сергеевна, руководитель РМО учителей ОРКСЭ, учитель географии и ОРКСЭ Быстрянской средней общеобразовательной школы № 15;
    • Маслова Светлана Алексеевна, учитель начальных классов Малоничкинской основной общеобразовательной школы № 14
  12. Развитие волонтерского движения в школе как инструмент развития позитивных жизненных установок в молодежной среде
    • Сморгон Светлана Борисовна, заместитель директора средней общеобразовательной школы № 5 г. Дивногорска
  13. Школьный музей как средство духовно-нравственного воспитания обучающихся
    • Рыжова Елена Александровна, учитель географии, педагог дополнительного образования Устюжской средней общеобразовательной школы
  14. Учитель в социальных сетях
    • Власов Валерий Владимирович, учитель биологии лицея № 2 г. Красноярска
  15. Рождественские подарки родителям своими руками в технике скрапбукинга
    • Первиненко Елена Никифоровна, педагог дополнительного образования лицея № 10 г. Красноярска
  16. Образовательный проект как результат сотворчества детей, родителей и школы
    • Попыхова Татьяна Юрьевна, заведующая библиотекой средней школы № 150 г. Красноярска;
    • Пиянзина Наталья Халимовна, замиститель директора по УВР средней школы № 150 г. Красноярска
  17. Организация духовно-нравственного воспитания в рамках муниципального проекта «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе!»
    • Греб Анастасия Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Ровненской средней общеобразовательной школы
Семинар «Взаимодействие системы образования и Православной Церкви в решении задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации» (ауд. 3-06)

11.15–12.30. Работа семинара

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа семинара

Модератор — Бардаков Андрей Васильевич, член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии, заведующий лабораторией «Организация и методика формирования духовно-нравственной культуры» Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  1. Практические пути сближения Православной Церкви с образованием в области нравственных начал и творческих основ молодежи
    • Гаврикова Ирина Владимировна, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска
  2. Партнерство образовательных учреждений, приходов, казачества и других патриотических организаций в деле духовно-нравственного воспитания молодежи (на примере Частоостровской школы)
    • Большакова Нина Федоровна, преподаватель Частоостровской средней общеобразовательной школы
  3. Кодекс этики WordSkills как основа формирования личностных качеств конкурентоспособного специалиста по наиболее востребованным профессиям и специальностям
    • Блинникова Наталья Григорьевна, методист красноярского Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска
  4. Подростки в социальных сетях: свобода слова и ответственность
    • Шевцова Елена Владимировна, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска
  5. Педагогический взгляд Феофана Затворника на духовно-нравственное воспитание и современная школа
    • Воронцов Максим, иерей, штатный священник храма Рождества Христова г. Красноярска
  6. Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации общества
    • Авдеева Елена Александровна, доктор философских наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО медико-психолого-фармацевтического факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого
  7. Проблема изучения церковного календаря (юлианского, григорианского) по учебникам истории России
    • Игнатьев Александр Александрович, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы № 18 г. Канска
  8. Адвент как традиция ожидания Рождества в классе
    • Грищенко Наталья Петровна, учитель английского языка лицея № 9 «Лидер» г. Красноярска
  9. Православные публицисты и писатели в помощь учителю литературы
    • Логинова Татьяна Николаевна, учитель русского языка, литературы и ОРКСЭ, руководитель клуба «Открой свою книгу» гимназии № 16 г. Красноярска
Семинар «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое развитие студентов в условиях профессионального образования» (ауд. 3-08)

11.15–12.30. Работа семинара

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа семинара

Модератор — Пригодич Елена Григорьевна, директор Красноярского института развития духовно-нравственной культуры, старший преподаватель кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета

  1. Дивногорский городской студенческий совет как площадка для межнациональных и межведомственных общественно-значимых проектов
    • Коше Ирен Алекс, руководитель пресс-службы Знаменского храма г. Дивногорска
  2. Духовно-нравственное развитие студентов СПО с помощью деятельности в социальных сетях
    • Живоглядова Анастасия Юрьевна, магистрант кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  3. Об опыте пилотного внедрения системы гражданского, духовно-нравственного образования и воспитания студентов через познавательную игровую деятельность
    • Лейше Наталья Федоровна, преподаватель Лесосибирского технологического техникума
  4. Участие студентов в проекте «ЭкоДозор» как элемент нравственного развития учащихся
    • Михеева Ольга Петровна, преподаватель Красноярскогопедагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  5. Эссе по философии, или Как способствовать профессиональному развитию студента
    • Костюченко Юлия Александровна, преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  6. Приобщение студентов к культурному наследию и истории образовательной организации через проектную деятельность (на примере Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького)
    • Шадская Анна Сергеевна, студентка Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  7. Участие в добровольческом движении как способ духовно-нравственного воспитания студентов колледжа
    • Невоструева Елена Геннадьевна, педагог-организатор Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  8. Благотворительный проект «Большое сердце»
    • Мокшина Ангелина Михайловна, студентка отделения «Музыкальное образование» Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  9. Воспитание активной жизненной позиции личности в Красноярском педагогическом колледже № 1 им. М. Горького
    • Никифорова Любовь Васильевна, преподаватель вокала отделения «Музыкальное образование» Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  10. Савенковский фестиваль педагогических идей: воспитание на основе традиций
    • Чувашева Елена Александровна, заместитель директора Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  11. Духовно-нравственное развитие студентов в условиях профессионального образования
    • Реут Галина Мирославовна, преподаватель Красноярского аграрного техникума
  12. Духовно-нравственное развитие студентов в условиях профессионального образования
    • Новодворская Людмила Константиновна, методист по музейно-образовательной деятельности Красноярского художественного музея им. В.И. Сурикова
  13. Нравственное воспитание как условие реализации свободы личности
    • Маслодудова Наталья Владимировна, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Сибирского юридического института МВД России
  14. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации личности обучающихся
    • Бурмакина Ирина Васильевна, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска
  15. Духовно-нравственное воспитание на уроках химии
    • Кулик Татьяна Константиновна, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска
  16. Гражданско-патриотическое развитие студентов в условиях профессионального образования как инструмент их успешной социализации
    • Бухарин Григорий Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ Техникума индустрии гостеприимства и сервиса г. Красноярска
  17. Формирование педагогической эмпатии как основы духовно-нравственной позиции будущего учителя
    • Максимова Людмила Сергеевна, педагог-психолог Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького;
    • Родоманская Елена Игоревна, преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  18. О героизме и большом значении малых дел (на примере донорства крови и ее компонентов)
    • Бурыгина Татьяна Сергеевна, волонтер Национального регистра доноров костного мозга им. Васи Перевощикова
Секция «Педагогическая деятельность для духовно-нравственного, раннего патриотического воспитания личности в дошкольном образовании» (ауд. 3-04)

11.15–12.30. Работа секции

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа секции

Модератор — Качан Ольга Викторовна, методист ресурсно-методического отдела организации межведомственной работы по патриотическому воспитанию Дома офицеров г. Красноярска

  1. Возможности для духовно-нравственного и патриотического воспитания в дошкольном возрасте
    • Черняева Нина Федоровна, председатель Общественной палаты Емельяновского района
  2. Основные подходы взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах нравственного воспитания личности в дошкольном возрасте
    • Степанова Елена Михайловна, старший воспитатель детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 41 «Лесная сказка» г. Лесосибирска
  3. Возможности педагогической практики событийности для духовно-нравственного, раннего патриотического воспитания личности в дошкольном возрасте
    • Воронцова Ольга Борисовна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе детского сада № 165 г. Красноярска;
    • Петрова Ольга Александровна, старший воспитатель детского сада № 165 г. Красноярска
  4. Педагогический опыт по использованию детских знаний и представлений о природе родного Красноярского края как средства для развития нравственно-патриотических чувств дошкольников: образовательный проект «Заповедные тропинки»
    • Козловская Елена Анатольевна, старший воспитатель детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 91 г. Красноярска
  5. Роль русских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста и формирования у них чувства патриотизма
    • Лысенко Светлана Николаевна, учитель-дефектолог детского сада № 29 г. Красноярска;
    • Жимкус Екатерина Ромуальдасовна, педагог-психолог детского сада № 29 г. Красноярска
  6. Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям
    • Морозова Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида № 95 г. Красноярска
  7. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье и в ДОУ
    • Яцкова Ольга Александровна, старший воспитатель детского сада № 42 г. Красноярска
  8. Формирование познавательного интереса к Родине и родному краю у детей в условиях ДОУ средствами проектной деятельности
    • Смутюк Ирина Владимировна, воспитатель детского сада № 29 «Золотой ключик» г. Лесосибирска
  9. Басня «В сетях», С. Строгий. Декламация
    • Дюкова Татьяна Николаевна, воспитатель детского сада № 10 г. Красноярска
  10. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в опытно-исследовательской деятельности в детском дошкольном учреждении (на основе подхода Р. Эмилия)
    • Чанчикова Анна Андреевна, магистрант, специалист по организационному обеспечению кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
Секция «Практики духовно-нравственного развития, воспитания и социализации в воскресных школах» (ауд. 3-03)

11.15–12.30. Работа секции

12.30–13.30. Обед

13.30–15.00. Работа секции

Руководитель секции — Бабин Андрей, иерей, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии

  1. Опыт проведения семинаров для родителей воскресной школы «Рождество. Семейные традиции»
    • Гальцова Карина Олеговна, преподаватель воскресной школы «Божий лучик» Александро-Невского войскового казачьего храма г. Красноярска
  2. Презентация учебного пособия «Путешествие в Небесный Иерусалим»
    • Гудошникова Марина Геннадьевна, заместитель руководителя Отдела религиозного образования и катехизации Красноярской епархии
  3. Работа с родителями воспитанников воскресной школы как необходимый принцип воцерковления детей
    • Вершинский Василий, иерей, настоятель храма святой Евдокии Московской с. Сизая
  4. Реформы воскресной школы в сотрудничестве с семьей
    • Сёмина Елена Сергеевна, преподаватель воскресной школы Свято-Духовского храма п. Курагино
  5. Роль и место православного психолога в воскресной школе
    • Карепина Анастасия Геннадьевна, педагог-психолог Михаило-Архангельского храма г. Красноярска
  6. Семь цветов радуги, или Нравственные уроки для детей
    • Окунева Любовь Вадимовна, воспитатель детского сада № 53 «Радуга» г. Лесосибирска
  7. Участие семьи в работе воскресной школы как основной фактор организации деятельности детской воскресной школы (на примере праздника по сказкам Г.Х. Андерсена)
    • Путинцева Марина Васильевна, директор детской воскресной школы Свято-Троицкого собораг. Красноярска
  8. Фестивальная деятельность как форма социализации
    • Кононова Емилия, завуч детской воскресной школы Свято-Троицкого собора г. Шарыпово
  9. Практики работы православной воскресной школы с подростками
    • Перышкина Екатерина Вячеславна, руководитель подросткового клуба «Благовестник» воскресной школы Иоанно-Предтеченского храма г. Красноярска
  10. Духовно-нравственное воспитание детей в воскресной школе им. преподобного Серафима Саровского
    • Ростовцева Жанна Анатольевна, преподаватель воскресной школы им. преподобного Серафима Саровского Покровского храма г. Назарово
  11. Православная воскресная школа как основа формирования духовно-нравственных компетенций детей и родителей
    • Суворова Елена Владимировна, преподаватель воскресной школы Иоанно-Предтеченского храма г. Красноярска

15.00–15.10. Перерыв

15.10–15.50. Подведение итогов работы направления (актовый зал)

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева (ул. Ады Лебедевой, 89)

Направление «Церковь и культура»:
Секция «Филология в христианском контексте: лингвистика» (ауд. 3-06)

12.00–16.00. Работа секции

Модераторы:

Осетрова Елена Валерьевна, доктор филологических наук, профессор кафедры современного русского языка и методики филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева;

Бариловская Анна Александровна, кандидат филологических наук, доцент, заместитель декана по учебной работе филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

  1. Лингвонекрофилия и лингвобиофилия в контексте информационно-психологической войны против русской цивилизации
    • Сковородников Александр Петрович, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  2. Ложная этимология как ресурс неоязыческих лингвистических сведений
    • Сперанская Алевтина Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, приглашенный специалист факультета русского языка Института иностранных языков и литературы Университета Ланьчжоу (Китай)
  3. Духовное письмо в контексте русской эпистолярной культуры
    • Смолина Анджелла Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  4. Образ первого православного русского царя Ивана IV Грозного как мишень информационно-психологической войны
    • Чуруксаева Алена Александровна, магистрант кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  5. Речевой жанр «благопожелание» в духовных письмах русских церковных писателей ХХ века: содержательные и языковые особенности
    • Иванова Полина Игоревна, студентка отделения филологии и журналистики Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  6. Речевой жанр «совет» в эпистолярной культуре русского монашества ХХ века (на материале писем игумена Никона (Воробьева))
    • Тутаева Екатерина Витальевна, студентка отделения филологии и журналистики Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  7. Церковнославянизмы в деловом письме Петровской эпохи
    • Кудрявцева Екатерина Александровна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  8. Эпитеты как инструмент информационно-психологических атак на Русскую Православную Церковь
    • Булахова Наталья Петровна, преподаватель кафедры русского языка и речевой коммуникации Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
Секция «Филология в христианском контексте: литературоведение» (ауд. 3-04)

12.00–16.00. Работа секции

Модераторы:

Садырина Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Теплицкий Виктор, протоиерей, штатный священник Никольского кладбищенского храма г. Красноярска

  1. Духовно-нравственное воспитание в процессе литературного образования учащихся (обзор рубрики «Разумное, доброе, вечное» журнала «Уроки литературы»)
    • Уминова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики ее преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  2. Латентные архетипы христианской культуры в советской детской литературе
    • Малофеев Николай Мефодьевич, кандидат философских наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета
  3. Проповеднические мотивы в раннем творчестве Н.В. Гоголя (на примере сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»)
    • Федотова Анастасия Александровна, магистрант кафедры журналистики и литературоведения Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  4. Идеи раскаяния, покаяния, спасения и их языковое воплощение в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
    • Буравлева Ирина Кирилловна, студентка Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  5. Музыкальные аллюзии в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    • Золотухина Олеся Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных наук и истории искусств Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворстовского
  6. Советская цензура экранизаций Ф.М. Достоевского
    • Шестакова Лидия Евгеньевна, магистрант кафедры журналистики и литературоведения Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета
  7. Традиции древнерусской культуры в современной литературе
    • Садырина Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики ее преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, руководитель Научно-исследовательского центра В.П. Астафьева
  8. «Осуждаем или гоним, но верую, но действую, но иду на зов лучшей жизни…»: мессианский дискурс Г.Д. Гребенщикова в эмиграции
    • Горбенко Александр Юрьевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры мировой литературы и методики ее преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  9. Христианский дискурс в публицистике и эпистолярии А.Н. Толстого 1930–1940-х годов
    • Чекушин Викентий Владимирович, аспирант кафедры мировой литературы и методики ее преподавания филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  10. Современный святочный рассказ в чтении школьников
    • Сорокина Дарья Николаевна, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  11. Эволюция военной темы в творчестве В.П. Астафьева
    • Кокоулина Юлия Борисовна, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  12. «Экологическая проза»: к истории термина
    • Сазанов Владимир Владимирович, аспирант филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, учитель средней школы № 145 г. Красноярска
  13. Образ подростка в абсурдистской литературе (на примере сборника К. Драгунской «Целоваться запрещено!»)
    • Суровцева Кристина Александровна, студентка Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  14. Религиозный подтекст в рок поэзии Виктора Цоя
    • Радюшкин Иван Николаевич, магистрант Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
  15. Способы авторского присутствия в рассказах Дж.Д. Сэлинджера
    • Павина Людмила Валерьевна, студентка филологического факультета Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева

Дом искусств (пр. Мира, 3)

Музыкальная секция

13.00–17.00. Работа секции

Руководитель секции — Пономарев Владимир Валентинович, член Союза композиторов РФ, лауреат Всероссийского конкурса композиторов-создателей духовной музыки, профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств им Д. Хворостовского, регент хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска

  1. Страстная седмица А. Гречанинова и М. Штейнберга. Опыт сравнения
    • Одереева Светлана Валентиновна, доцент кафедры хорового дирижирования Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского
  2. Концепция Homo Crearens («Человек творящий») в симфоническом творчестве А.К. Глазунова
    • Винокурова Наталья Васильевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского
  3. Интерпретация сюжета Рождества Христова в «Рождественской оратории» И.С. Баха
    • Макеева Жанна Робертовна, доцент кафедры хорового дирижирования Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского
  4. О факторах формирования церковно-певческого творчества С. Саватеева и М. Алтабасова
    • Калигойда Елена Валерьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры музыки и музыкального образования Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова
  5. Прелюдия С. Рахманинова соч. 23 № 10 как духовное откровение композитора
    • Найко Наталья Михайловна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского
  6. Репертуар церковных хоров храмов г. Барнаула
    • Дюжина Ольга Александровна, композитор, член Союза композиторов РФ, преподаватель Барнаульской детской школы искусств № 4
  7. С. Рахманинов как духовный композитор
    • Харин Дмитрий Петрович, преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького
  8. «Песнопения всенощных бдений на двунадесятые праздники» А. Ставровского в обиходе красноярского Свято-Троицкого собора
    • Пономарев Владимир Валентинович, член Союза композиторов РФ, лауреат Всероссийского конкурса композиторов-создателей духовной музыки, профессор кафедры теории музыки и композиции Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского, регент хора Свято-Троицкого собора г. Красноярска
  9. Некоторые аспекты разучивания церковных песнопений с концертным хоровым коллективом
    • Русяев Кирилл Петрович, хормейстер Сибирского мужского хора, псаломщик Татианинского храма при Красноярском государственном аграрном университете

17 января, четверг

Архиерейский дом (ул. Горького, 27)

Секция «Философия и теология» (второй этаж, конференц-зал)

13.00–17.00. Работа секции

Руководитель секции — Круглова Инна Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета

  1. Социально-эсхатологические мотивы в современной философии
    • Демина Нина Александровна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  2. Пилат и Иисус (опыт прочтения Дж. Агамбена)
    • Конникова Лилия Юрьевна, кандидат культурологии, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  3. Эсхатология и кайрос Дж. Агамбена
    • Круглова Инна Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  4. Онтология насилия: стратегии разрешения
    • Кузьмина Елена Николаевна, специалист проектного офиса Сибирского федерального университета
  5. Философия истории Дж. Агамбена и социально-политическая обусловленность его взглядов
    • Сидоров Евгений Сергеевич, кандидат философских наук
  6. К вопросу об обосновании/оправдании бытия Бога в контексте спекулятивно-реалистической философии
    • Наумов Олег Дмитриевич, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры философии, заместитель директора по воспитательной работе Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  7. Грамматика Фомы Аквинского как способ понимания Бога и мира
    • Григоренко Екатерина Владимировна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  8. Традиции русской метафизики в современном отечественном философском дискурсе
    • Ломанов Павел Владимирович, кандидат культурологии, доцент кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  9. Онтологизация свободы в русской религиозной философии
    • Мишагин Павел Андреевич, старший преподаватель кафедры философии и социальных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева
  10. Проблема соотношения свободы и ответственности в философии
    • Бармашова Татьяна Ивановна, доктор философских наук, профессор кафедры философии Юридического института Красноярского государственного аграрного университета
  11. Феноменология религии
    • Мёдова Анастасия Анатольевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социальных наук Института социального инжиниринга Сибирского государственного университета науки и технологий им. академика М.Ф. Решетнева
  12. Религия и квазирелигия в контексте политического действия
    • Нигматуллин Илья Рафаильевич, студент кафедры философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета
  13. Философия болезни атеиста и верующего, врача и пациента
    • Шульмин Андрей Владимирович, доктор медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения лечебного факультета Красноярского государственного медицинского университета им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, староста университетского храма свт. Луки (Войно-Ясенецкого)
  14. Озарение и неконвенциональное знание в творческой деятельности
    • Зорин Кирилл Александрович, кандидат философских наук, доцент кафедры журналистики и литературоведения Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета