11 декабря в ачинском Доме учителя, в рамках городских Рождественских чтений «Великая Победа: наследие и наследники» состоялась пленарная дискуссия «Передать голос ушедших».
Участником мероприятия стал член Общественной палаты Красноярского края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской епархии Андрей Бардаков. Перед началом встречи Андрей Васильевич дал интервью ачинской телерадиокомпании «Новый век». Отвечая на вопрос о способствующих формированию исторической памяти у подрастающего поколения людях и организациях, Андрей Васильевич, в частности, сказал:
— Значительную помощь в этом могут оказать некоммерческие организации разного рода. Если ценностно-смысловое содержание этих организаций совпадает с тем, о чем мы говорим, то нужно уметь видеть их ресурс. Они более оперативны, более подвижны в выборе средств и формулировке своей непосредственной работы, учитывают местные особенности. Такие организации можно активно привлекать к расширению воспитательной работы и формированию исторической памяти как живой традиции сегодняшнего дня.
Участие в дискуссии также приняли: руководитель управления образования города Ачинска Татьяна Быкова, учитель физической культуры ачинской средней школы № 11 Дмитрий Суворов и ученица десятого класса ачинской средней школы № 3 Ирина Богданова.
В чем причина того, что часть молодого поколения не интересуется историей подвига своих предков? Какова роль школы в сохранении исторической памяти, в силах ли она передать ее одна, или школе нужны союзники? Какие форматы мероприятий помогут сохранить память о Великой Отечественной войне? Над этими и другими вопросами было предложено порассуждать участникам мероприятия.
— Безусловно, воспитание начинается с семьи, и дети воспринимают те ценности, которые закладывают в них родители. Но надо понимать, что в настоящее время школа работает не только с детьми. Никто, кроме школьного учителя, системно не общается с родителями. На производствах и в компаниях занимаются внутрикорпоративными делами, в церковь и клубы патриотической направленности приходят не все. Системной и обязательной остается только школа, — отметил директор АОЦ.
Также Андрей Васильевич передал в дар руководителю управления образования города Ачинска Татьяне Быковой двухтомник «Протоиерей Василий Дмитриевич Касьянов. Из дневников 1870–1897 гг.» и провел дискуссионную презентацию проекта учебно-методического медиакомплекта «Православие на Енисее», получившего в поддержку конкурса Президентских грантов.
По завершении мероприятия Андрей Бардаков также посетил историческую секцию Чтений в городской школе № 8, где выступил с приветственным словом.
— Эти Чтения — площадка встречи, площадка выработки совместных педагогических решений. Большое спасибо хочу сказать директору этой школы Галине Николаевне Кучер за те проекты, которые здесь реализуются, ведь они — живой пример того, что мы можем создавать то, что будет полезно и будет работать.
Я считаю, что вся работа, которую мы делаем, должна быть искренней. Если мы потеряем эту искренность в себе, мы не сможем передать ее детям, — сказал, в частности, Андрей Васильевич.